Силуанская (Силуамская)


Валерий Мельников пишет:
Силуамская икона у Снессоревой названа Силуанской, а у Поселянина Силуамской. История же иконы и даты совпадают, но образ в книгах приводится совсем другой, там Младенец держит в руках державу, довольно большого размера.
Силуамская, 1710-е годы, из собрания Бондаренко совсем другая, но именно она положила основу такого рода изображений. Так что тут полная непонятность. Возможно, под названием Силуамская существуют совсем разные иконы, но возможно также, что Снессорева, а за ней и Поселянин (он заимствовал у неё все лики) допустила очередную ошибку.

------------------------------
Силуанская (старинная):
Праздненство сей чудотворной иконе установлено царем греческим Мануилом по благословению Константинопольского патриарха Луки в воспоминание победы, дарованной ему помощью Божией Матери над сарацинами в 1158 году. Ничего не известно ни о месте, где она находится, ни о том поводе, откуда произошло такое ее наименование.
------------------------------
Силуамская (XVIII век):
Иконографический тип Богоматери "Силуамской" появился в русской иконописи в 1710-х годах. Восходит к гравюре нидерландца Иеронима Вирикса, которая послужила образцом для московского гравера Григория Тепчегорского, выполнившего в 1713–1714 годах изображение Богоматери "Силуамской" в цикле изображений чтимых икон Богоматери. Им и были проиллюстрированы соответствующие тексты сказаний о них в рукописном сборнике Семена Моховикова «Солнце Пресветлое» (1715–1716). Изображения Богоматери "Силуамской" очень редки, встречаются как в прямом, так и зеркальном изводе.

Поделиться:

Всего комментариев: 0
avatar