Взыскание Погибших Волжская


Эта икона писалась в Оптиной пустыни иконописцем Ириной по благословению известного духовника Свято-Введенской Оптиной пустыни игумена Антония (Гаврилова).

Далее следует фрагмент статьи, написанной Антоном Жоголевым в 2001 году.

Людмиле Зыряновой, потомственной астраханке, еще в середине 80-х годов в сонном видении предстала эта икона: на волжском берегу в районе Астрахани (недалеко от моста через реку) она увидела Божию Матерь с Младенцем Христом на руках, а возле нее стоял неизвестный отрок в монашеском облачении. Кто он, Людмила не знала. Потом это видение повторилось. Она запомнила его на всю жизнь - до мельчайших деталей. До речного кустарника возле стоп Пречистой Девы, до пряди Ее волос, спадавшей на одежду. И только по-прежнему оставалось тайной, что за мальчик-монах стоял рядом с ней... Прошли годы. Людмила за это время нашла дорогу к православному храму. Стала служить псаломщицей в возрождающейся Князе-Владимирской церкви Астрахани, начала петь свои дивные песни о вере, о родине - на собственные музыку и слова. Появился у нее и духовный наставник - игумен Антоний из Оптиной пустыни. Но в сердце все равно жило чувство, что она не сделала чего-то главного, что ждет от нее Богородица... И нужен был лишь толчок, чтобы недюжинная энергия этой женщины была направлена в это русло. Однажды в астраханском храме Людмила Зырянова увидела старинную икону с изображением Астраханских святых - на ней рядом со священномучеником Митрополитом Астраханским Иосифом (умученным от рук разинской шайки), возле волжского берега стоял он - отрок-монах Боголеп... "Тот самый!" - поняла сразу Людмила. Побежала звонить в Оптину своему духовнику. Рассказала ему все - и о виденнии, и об иконе, и об отроке Боголепе. "Да, это был он, Боголеп", - подтвердил отец Антоний. Но благословения на то, чтобы писать на этот сюжет икону, сразу Людмиле не дал. Дело важное - надо сперва помолиться, подумать. Сразу такие дела не решаются. Прошел год. О том, угодна ли Богу задуманная "Волжская" икона, молились и в Оптиной пустыни, и в Астрахани. Наконец, Людмила услышала от своего духовника долгожданные слова: "Есть на это благословение Божие!" Теперь в первую очередь нужно было получить благословение на написание иконы Преосвященного епископа Астраханского и Енотаевского Ионы. В прошении на его имя, подписанном несколькими жителями Астрахани, - в основном рыбаками - были такие слова: "Мы, рыбаки г. Астрахани и всея Волжского края, сердечно просим Вашего благословения и содействия в оказании нам молитвенной помощи для создания иконы Владычицы и Заступницы - Пресвятой Богородицы с названием "Взыскание Погибших - Волжская". Владыка Иона свое благословение дал. И сразу закипела работа. Вскоре нашелся благотворитель, выделивший деньги на написание этой иконы. ("Долго его не пришлось уговаривать, - вспоминает Людмила, - как только услышал он про икону, сразу согласился помочь..."). А в Оптиной пустыни, в иконописной мастерской сразу же нашлась и подходящая доска для иконы! Людмила в подробностях рассказала иконописцу Ирине о бывшем ей видении, и та, молитвенно ощутив духовную значимость этого дела, постаралась максимально приблизить создаваемый образ к тому, что было открыто астраханской псаломщице.

Иконе этой молятся волжские рыбаки; просят исцеления и от кожных заболеваний, так как преподобный отрок Боголеп был исцелен от проказы.

---

Интересный факт. Существовало несколько вариантов написания иконы отрока схимонаха Боголепа. Описание середины 19 (!!!) века, трех различных икон, находившихся в домах у черноярских жителей, гласит: "На первой иконе, среднего размера, Боголеп изображен отроческих лет в мантии и черной шапочке (камилавке), по левую сторону, а по правую – изображение Богоматери с Превечным Младенцем на руках..." - таким образом, можно предположить, что икона, подобная Волжской, уже существовала в прежние века, была утрачена и воссоздана заново по образу, явившемуся во сне Людмиле Зыряновой.

Поделиться:

Всего комментариев: 0
avatar